Эссе по обществознанию.


Смотрим задание 29.

    Сформулируйте несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте их с опорой на обществоведческие знания. 

    Для раскрытия сформулированных  идей приведите рассуждения и выводы, используя теорию обществознания. 

    Для иллюстрации рассуждений и выводов  приводите примеры из общественной жизни, социального опыта, различных учебных предметов.


Выбираем тему, например: "Сущность демократии - не в народном произволе, а в праве народа устанавливать через своих избранников  разумное законодательство" (Сократ).


Оформляем черновик.

   Совет: разделите страницу на две графы, в одной - слева - записываем связный текст, в другой - справа - все приходящие в голову идеи, термины микротемы, примеры.

   Итак, пишем в левой графе. 

Информация о мыслителе  (если знаем) и терминология по теме.

Сократ - древнегреческий философ. Демократия - политический режим.  Демократия -народовластие.  Понятие политического режима. 

Признаки демократии.

Какие акценты делает автор высказывания?

Представительная демократия, её эффективные инструменты.

   Пишем в правой графе начало эссе.

Слова  древнегреческого философа Сократа заставляют нас задуматься об эффективности механизмов демократического политического режима. Действительно, на выборах народ может избрать такие представительные органы власти, которые создадут полезные для жизни и деятельности общества и государства законы.  Правильным выбором своих представителей граждане реализуют свои интересы и несут ответственность за те решения, которые в дальнейшем будут приняты от их имени.

В этом кусочке мы отразили несколько идей, возникших по поводу высказывания мыслителя.


Далее раскрываем теоретические положения по теме.

   Демократия - один из видов политических режимов. Политический режим - это такая форма государства, которая характеризует механизмы осуществления государственной власти и её источники. При демократическом режиме народ является источником власти. Демократия может быть прямой и представительной. В правой графе написали исторические примеры прямой демократии: народные собрания древних германцев,  вече у древних славян, деятельность народного собрания в древних Афинах. 

Представительная демократия означает избрание гражданами страны своих представителей в парламент, который в дальнейшем, от их имени, будет принимать законы, регулирующие жизнь и деятельность государства и общества. В правой графе написали примеры из политической жизни:  граждане нашего государства избирают депутатов Государственной думы, которые принимают законы, и Президента, который их подписывает.

От того, насколько ответственно и активно выбирает народ своих представителей в органы власти, зависит эффективность и польза их дальнейшей законотворческой деятельности. Демократическая политическая культура - это культура политического участия, - что означает активность и ответственность в принятии политических решений, главным из которых для граждан является правильный выбор своих представителей во власти. И если это действительно произойдёт,  отпадает необходимость таких форм демократии, как митинги протеста, пикетирование, которые легко могут выйти за рамки закона. В правой колонке записываем актуальный пример:  ситуация во Франции, где протестное движение против действий правительства превратилось в произвол, привело к  серьезному нарушению общественного порядка, угрозе здоровью и жизни граждан и  большому материальному ущербу.


    Читаем и проверяем написанное, 

продумываем и записываем выводы:

Таким образом, наиболее эффективно народовластие реализуется через правильный и ответственный выбор народом своих представителей, которые смогут принять законы в интересах своих избирателей.


   Переписываем эссе, объединяя материал из обеих граф. 

Следим за временем, на написание черновика эссе отводим не более 40 минут.


 

Download
google7a874c94d42b5c7c.html
HTML Document 53 Bytes